О конструкторе

Каталог набора

Подписка на рассылку

650-ый изделие №1

Для создания темы на форуме или комментирования уже созданных сообщений Вам необходимо авторизоваться на сайте или пройти процесс регистрации
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 29 След.
650-ый изделие №1
 
Еще один трудовой день и начинает вырисовываться центроплан. Снова дофига времени ушло на различные приспособы для сверления. Т.к. у передней стенки центроплана есть большой отгиб, который мешает сверлить, нужно было сделать хитроумное приспособление, чтобы стенка лежала горизонтально. Вобщем получилось достаточно не плохо.
Еще был приятно удивлен, когда обнаружил на чертеже, что центроплан склепан заклепками не 6/32 (как мы с Коршуном думали), а 5/32.Так что процесс клепки центроплана значительно облегчился. А заклепки 6/32 идут только на половину лонжерона которая ближе к корню.
6b2af9052ff0.jpg (61.68 КБ)
8fef914e185f.jpg (75.25 КБ)
56e25fe9ea67.jpg (61.28 КБ)
64c4a60032bd.jpg (63.36 КБ)
263a05481f23.jpg (56.27 КБ)
С модели на планер, с планера на Зодиак!
 
еще фотки
27a60b0933b4.jpg (71.05 КБ)
42fc51adbdfa.jpg (51.6 КБ)
35e96acdabe9.jpg (47.15 КБ)
С модели на планер, с планера на Зодиак!
 
после длительных мучений с клепкой сдавливанием наконец-то сделали такую приспособу... чудо техники) и главное работает)... сквайзер отдыхает))
снизу домкрат, сверху ответная болванка, закреплена в дешевых китайских тисках.. после 10 удачных экспериментов тиски треснули от нагрузки.. потому приспособа будет усовершенствована и болванка будет крепиться к верхним балкам напрямую. Надеюсь приспособа прослужит долго. Ее размер позволяет проклепать центроплан и лонжерон крыла.
вот опытное видео:
видео1
видео2
d4f4211db865.jpg (65.61 КБ)
С модели на планер, с планера на Зодиак!
 
И вот центроплан проклепан с помощью вышеуказаной приспособы. Заклепки - как одна, все ровненькие) а самое главное, агрегат клепает стабильно и скорость клепки хорошая, примерно 1 ряд на этом центроплане проклепывается мин за 10-15. Вобщем мы с Коршуном получили что хотели. Следующим делом будем клепать вертикальные стойки центроплана и второй.
Что получилось на предыдущих страницах
Изменено: Pilot 650 - 14.10.2011 11:33:10
С модели на планер, с планера на Зодиак!
 
Вот он долгожданный лонжерон крыла, точнее все его детали.. Вчера получили с Коршуном 2 комплекта. Это первые лонжероны из Российского кита с однорядным расположением заклепок, т.е. как на оригинале. (напомню, на облетанном самолете 2 ряда заклепок, а также составная стенка лонжерона и другая задняя стенка крыла). Сразу представили габариты крыла) выложили детали на столе, качество как всегда на отлично, со всеми дырочками на стенке, мощные пояса, корневая стяжка, уголки-стойки, и т.д.. Хочется уже быстрее собрать лонжероны и пристыковать к центроплану. Всё необходимое для этого есть, теперь только собирай :)...
DSCN5788.JPG (276.05 КБ)
DSCN5790.JPG (226.27 КБ)
DSCN5791.JPG (263.82 КБ)
DSCN5792.JPG (210.48 КБ)
DSCN5784.JPG (268.97 КБ)
С модели на планер, с планера на Зодиак!
 
Приступил к сборке лонжеронов. ничего сложного, бери и сверли, но первые отверстия делал очень осторожно, постоянно прокручивал последовательность сверления, и по десять раз перепроверял длины поясов и где они должны стоять.. Здесь есть маленькая хитрость, пояса не прямоугольного сечения, а имеют на одном углу радиус, как мне сказал Сергей, они изготавливаются из уголков фрезерованием, и этот радиус нет смысла срезать и делать квадратным, поэтому все пояса он посоветовал располагать радиусом внутрь:
1.jpg (15.02 КБ)
С модели на планер, с планера на Зодиак!
 
Затем были рассверлены задние (длинные) пояса через отверстия в стенке, передние (короткие) пояса через отверстия в передних поясах, и уголки (для приклепывания обшивки к лонжерону) также  через отверстия в длинных поясах.
DSCN5826.JPG (1.15 МБ)
DSCN5817.JPG (1.01 МБ)
DSCN5811.JPG (1.11 МБ)
DSCN5807.JPG (1.13 МБ)
DSCN5801.JPG (1.1 МБ)
Изменено: Pilot 650 - 13.11.2011 23:45:36
С модели на планер, с планера на Зодиак!
 
Еще фото:
DSCN5830.JPG (1.09 МБ)
DSCN5841.JPG (1.11 МБ)
DSCN5843.JPG (1.05 МБ)
DSCN5844.JPG (1.14 МБ)
DSCN5846.JPG (1.12 МБ)
С модели на планер, с планера на Зодиак!
 
Итак, за этот промежуток времени мы с Коршуном рассверлили полностью 1-ый комплект лонжеронов и наполовину 2-ой... чей первый, чей второй пока неизвестно:) Мне они оба нравятся) Тяжелые получились))) интересно, сколько консоль будет весить? предположу 45кг.. Все-таки, кто бы что не говорил, но не перестает меня удивлять место стыка крыла с фюзеляжем. На таком маленьком плече как высота между верхним и нижним поясом, воспринимается бешеный изгибающий момент. Я не раз пересчитывал (просто для себя) лонжероны, вобщем эксплуатационная перегрузка так и есть четверка. Причем ограничение идет по смятию стыковочных отверстий, и ,самое интересное для всех строителей, усилия в поясах лонжеронов достигают при такой перегрузки 15т. Вдумайтесь в это число и отнеситесь к изготовлению лонжерона и центроплана с большой ответственностью!вот некоторые фотки:
DSCN5853.JPG (201.67 КБ)
DSCN5855.JPG (209.53 КБ)
DSCN5857.JPG (200.81 КБ)
С модели на планер, с планера на Зодиак!
 
и еще:
DSCN5858.JPG (250.45 КБ)
DSCN5859.JPG (233.95 КБ)
DSCN5862.JPG (212.03 КБ)
С модели на планер, с планера на Зодиак!
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 29 След.
Читают тему (гостей: 1)