на данный момент приступаю к клепке центроплана, поэтому вставлю пару строк по нему... а потом дополню промежуточный фотоотчет..
После длительных мучений с клепкой сдавливанием наконец-то с Коршуном сделали такую приспособу... чудо техники) и главное работает)... сквайзер отдыхает))
снизу домкрат, сверху ответная болванка, закреплена в дешевых китайских тисках.. после 10 удачных экспериментов тиски треснули от нагрузки.. потому приспособа будет усовершенствована и болванка будет крепиться к верхним балкам напрямую. Надеюсь приспособа прослужит долго. Ее размер позволяет проклепать центроплан и лонжерон крыла.
вот опытное видео:
видео 1 видео 2
Всё никак не выберу время перекинуть фотоотчет по изготовленным агрегатам, но выставлю пару фоток по центроплану. Проклепан полностью с помощью вышеуказаной приспособы. Заклепки - как одна, все ровненькие) а самое главное, агрегат клепает стабильно и скорость клепки хорошая, примерно 1 ряд на этом центроплане проклепывается мин за 10-15. Вобщем мы с Коршуном получили что хотели. Следующим делом будем клепать вертикальные стойки центроплана и второй.
Две половинки центроплана:
Вернусь к старому рассказу:
Полностью подготовил детали РН для окончательной сборки, зачистил, прозенковал отверсия от заусенцев, проклепал лонжерон и нервюры к нему. Хотел проклепать обшивку, но, пораскинув мозгами по комнате, понял что лучше не торопиться.
Т.к. верхний узел навески будет выставляться по ответному узлу на фюзеляже и клепаться полнотелыми заклепками, РН откладывается в таком виде до сборки фюзеляжа.
Параллельно занимаюсь сборкой элеронов и закрылков. Закрылки прогрунтовал, глаз радуют.
Вот они закрылочки) как писал коршун, есть некоторый геморой чтоб закрыть нижнюю поверхность обшивки, нужно отогнуть переднюю поверхность, на этом этапе сборки при клепки нервюр главное не увлечься и не приклепать нервюры к передней поверхности, иначе ее нельзя будет отогнуть чтоб заправить низ.
приступил к сборке элеронов. Без триммера чуть сложнее закрылков. На левом устанавливаю триммер, его нужно вырезать самим. Сделано это, как писал Коршун, для того чтобы не ушла линия гиба на задней кромке. Главное, при сборке, не забыть выставить крутку. Она мала и со стороны не видна, но прислонив к плоскости, сразу чувствуется перекос.
Еще небольшой фотоотчет по элеронам. Установил штанги противовесов, узлы крепления тяг + лючек под машинку триммера. На днях планирую полностью проклепать:
как раз сегодня загрунтую.. Весь этот подготовительный процесс убивает... Разобрать, зачистить все заусенцы на кромках и на отверстиях, очистить растворителем каждую детальку, и еще дать несколько слоев грунта сначала с одной потом с другой стороны.. бОльшая часть времени тратится на это...
Вообще сборка доставляет мне удовольствие и чем дальше, тем интереснее..Плохо что свободного времени мало...
Идет все по плану. Загрунтовал детальки и начал собирать:
Наконец-то я получил долгожданный фюзеляж) точнее набор различных уголков, панелей, обшивок и деталек.. теперь это все должно стать фюзеляжем.. надеюсь не получиться паровоз как в анекдоте..мудрый коршун предложил скооперироваться и начать собирать фюз у него, тем более что 2 головы работающие в одном направлении лучше) вобщем понеслась....
начали по стандартной схеме. Сначала нижняя обшивка: