О конструкторе

Каталог набора

Подписка на рассылку

С.С.С.Р. №2

Для создания темы на форуме или комментирования уже созданных сообщений Вам необходимо авторизоваться на сайте или пройти процесс регистрации
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 27 След.
С.С.С.Р. №2, строительство ЕЭВС
 
Приложил к обшивке и закрепил с задним лонжероном, не удержался, чтобы не проверить работу.
159.jpg (190.68 КБ)
160.jpg (192.44 КБ)
161.jpg (56.25 КБ)
Нам бы взлететь...!
 
Вот такой девайс на агрегате получается.
162.jpg (197.77 КБ)
163.jpg (200.55 КБ)
Нам бы взлететь...!
 
Настал момент сборки руля направления. Ошибается тот, кто думает, что это самая легкая деталь. Заманухой Хаинца это вряд ли можно назвать, потому что здесь есть и крутка и сверление на «ощуп» внутренней нервюры, может убежать передняя обшивка и полки лонжерона ближе к вершине, можно просверлить криво. Надеюсь изложенное ниже поможет избежать подобных ошибок. Скелет руля направления собрал на клико еще в самом начале вместе с стабилизатором, каких-либо особенностей на этом этапе не заметил. Потом зачистил и загрунтовал.
164.jpg (185.49 КБ)
165.jpg (166.53 КБ)
166.jpg (206.52 КБ)
Нам бы взлететь...!
 
В соответствии с чертежом, разметил и посадил на клико нижний узел навески и нервюру. На фото видно, что узел загрунтован плохо, не придирайтесь, перегрунтую совместно с нервюрой. Здесь главное не спеша разметить и проверить симметрию сопрягаемых деталей и выход части с отверстием крепления к фюзеляжу.
167.jpg (235.55 КБ)
168.jpg (168.21 КБ)
169.jpg (164.12 КБ)
Нам бы взлететь...!
 
Через изоленту, заклепал силовой узел полнотелыми заклепками с помощью профессиональной наковальни. Вообще коренным образом отличается процесс от того, как клепал лонжероны стабилизатора. Наковальня вроде легче, чем моя приспособа из молотка, но клепается лучше и расклепываемая часть, как-то более правильная, что ли. С изоленты молоток не соскакивает и головки получаются, как новые. В общем инструмент и советы «Бывалых», если они по существу имеют не маловажное значение.
170.jpg (141.18 КБ)
171.jpg (113.56 КБ)
172.jpg (161.79 КБ)
Нам бы взлететь...!
 
В мануалах сказано, что достаточно заклепать данный узел вытяжными заклепками А5, да и я с этим согласен. Не представляю, какая должна быть нагрузка, чтобы деформировало или срезало 12 вытяжных заклепок. Заклепал полнотелыми только по тому, что были, да еще наковальню попробовал.
173.jpg (199.27 КБ)
174.jpg (135.94 КБ)
175.jpg (152.86 КБ)
Нам бы взлететь...!
 
Собрал скелет руля направления. Лонжерон и полки заклепал вытяжными А4, хотя технологически это не верно, т.к. после полной сборки Р.Н. на клико, необходимо опять отделить полки, убрать стружку и их отзенковать. Но умная мысля пришла поздно. И успокаивало то, что при сборке стабилизатора, по любому, нижние полки обоих лонжеронов приходится сверлить и обрабатывать уже склепанные.
176.jpg (200.79 КБ)
Нам бы взлететь...!
 
Тут начинается самое интересное. Положил Р.Н. на стол и наживил одну сторону. У Хаинца надо первую сторону наживлять на двух брусках параллельных столу, зачем я так и не понял. Все равно пока не закрепил вторую, из Р.Н. штопор сделать можно. Вот вторая сторона гимор еще тот. По мануалам надо поднять сторону бруска, на котором лежит хвост корневой нервюры на половину ширины лонжерона. Вроде бы логично, но сколько я не изгалялся с разной величиной подъема и положения брусьев получался штопор. Окончательно заколебавшись, установил Р.В. вертикально и наживил на «глаз». На глаз не буквально. Обшивка, поставляемая в комплекте, нарезана лазером и абсолютно симметрична вплоть до одного отверстия. Вот так с песнями и плясками закрепил вторую сторону.
177.jpg (130.28 КБ)
178.jpg (197.76 КБ)
179.jpg (186.24 КБ)
Нам бы взлететь...!
 
И еще
180.jpg (189.18 КБ)
181.jpg (355.95 КБ)
Нам бы взлететь...!
 
Далее закрепил на клико верхнее окончание Р.Н. Раздвижная линейка в правом нижнем углу полезная штука. Первый раз на Шпрусе не заказал, а сейчас очень пригодилась. Подсовываем переднюю обшивку под заднюю, обжимаем руками и крепим на два клико, проверяя симметрию.
182.jpg (195.27 КБ)
183.jpg (210.8 КБ)
184.jpg (145.29 КБ)
Нам бы взлететь...!
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 27 След.
Читают тему (гостей: 1)